Доступная среда

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОО: создать в дошкольном учреждени без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Нормативные документы (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Конвенция ООН о правах инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациипо вопросам социальной защиты инвалидовв связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»   

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 17_10_2013 N 1155 » Об утвержден федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 20 от 21.01.2019 г. «Об организации работы по обеспечению доступности для детей-инвалидов и инвалидов объектов в сфере образования»

Приказ № 29 от 07.02.2019 г. «Об обследовании Учреждения на предмет доступности для детей-инвалидов В ОУ»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта») от 07.02.2019

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг от 2021 года

Приказ № 30 от 11.02.2019 г. «Об утверждении инструкции по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан»

Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан сотрудниками МБДОУ ЦРР № 7

Образец журнала учета проведения инструктажа сотрудников по вопросам обеспечения доступности для детей-инвалидов объектов и услуг

Наличие на праве собственности строений, сооружений, территорий необходимых для осуществления образовательной деятельности

Объект  Адрес
МАДОУ ЦРР № 7 606440, Россия, Нижегородская обл.,г.Бор, ул. Свободы , д. 15
Структурное подразделение Российская Федерация, Нижегородская обл.,г.Бор, Краснослободский сельсовет, пос. Керженец, ул. Калинина, д. 18

 

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ создается безбарьерная среда в соответствии с Паспортом доступности и Планом мероприятий по позтапному повышению уровня доступности.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования бучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ

Группа № 9 комбинированной направленности

Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15

Количество: 1

Общая площадь: 46,3 кв.м.

Группа № 11 комбинированной направленности

Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15

Количество: 1

Общая площадь: 47 кв.м.

2 логопедических кабинета

Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15

Количество: 2

Общая площадь: 12,7 кв.м.

Комната психологической разгрузки

Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15

Количество: 1

Общая площадь: 14,4 кв.м.

Музыкальный зал

Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15

Количество: 1

Общая площадь: 85 кв.м.

Зимний сад

Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15

Количество: 1

Общая площадь: 47 кв.м.

Изостудия

Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15

Количество: 1

Общая площадь: 39,1 кв.м.

Объекты спорта (спортивный зал, тренажерный зал)

Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15

Количество: 2

Общая площадь: 94 кв.м.

Наличие библиотек для использования обучающимися, в том числе инвалидами

и лицами с ОВЗ

Наименование Адрес
Методический кабинет с библиотекой 606440, Россия, Нижегородская обл.,г.Бор, ул. Свободы , д. 15
Библиотека Российская Федерация, Нижегородская обл.,г.Бор, Краснослободский сельсовет, пос. Керженец, ул. Калинина, д. 18

 

Курсовая подготовеа педагогов (72 часа) по работе с детьми с ОВЗ

Название курсовой подготовки ФИО педагога Должность 
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Пахомкина Наталья Николаевна заведующий
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Федосова Татьяна Валерьевна заместитель заведующего по ВМР
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Дементьева Наталья Леонидовна инструктор по фк
Новигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучениеспециалистов организаций, оказывающих учслуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей) Доморощинова Галина Михайловна учитель-логопед
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Тихомирова Зинаида Витальевна воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Куртина Наталья Павловна  воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Сарапкина Татьяна Юрьевна старший воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Земцова Наталья Георгиевна воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Григорьева Наталья Михайловна воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Костюнина Ольга Игоревна воспитатель
Актуальные вопросы теории и практики воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Кулакова Нина Ильинична воспитатель
Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Возлеева Юлия Сергеевна воспитатель
Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Березина Татьяна Георгиевна музыкальный руководитель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Князева Ольга Витальевна воспитатель
Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Майорова Марина Николаевна воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Морскова Елена Лольевна воспитатель
     

 

   

 

Информация о доступности услуг 

лицам с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР 7

Путь следования к дошкольному учреждению пассажирским транспортом:

  • Рейсовые городские автобусы № 2, 4, 8, 9, 118, 121, 229, 10т, 12
  • Пригородными автобусами: № 222, 235, 245, 303
  • Расстояние до детского сада от остановки транспорта: 463 м
  • Время движения пешком: 9 минут

Адаптированного  пассажирского транспорта к объекту нет

Время работы учреждения (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней)

  •  6.30-18.30 (МАДОУ ЦРР № 7)
  • 7.45-16.45, (структурное подразделение)

Обратиться за помощью по сопровождении к месту предоставления услуги можно, позвонив по телефону (предупредив заранее о своем визите). Вас встретят наши сотрудники:

 8(83159)219838(83159)25591

Ответственные лица  по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг

  • Федосова Татьяна Валерьевна-заместитель заведующего по ВМР
  • Кобзарь Татьяна Вячеславовна — заместитель заведующего по АХЧ
  • Сарапкина Татьяна Юрьевна —  старший воспитатель
  • Христич Татьяна Александровна — руководитель структурного подразделения

Обеспечение доступа в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  Для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья в нашем Учреждении  предусмотрено:

  • кнопка вызова с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия;
  • приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией;
  • тактильные знаки: вход и выход, лестница, направление движения;
  • информационно-тактильные таблички кабинетов и названия организации

На данный момент:

  • Официальной парковки вблизи учреждения нет
  • Услуг в дистанционном режиме:     не предоставляются.
  • услуг по месту жительства инвалида (на дому):  не предоставляются. 
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
  • Сменные кресла –коляски —  отсутствуют

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  

      В Учреждении осуществляется 4-х разовое сбалансированное питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ : 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник.

  Для обеспечения нормального роста и развития детского организма организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основныз веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе примерного 10-и дневного меню с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда, ежедневно дети получают второй завтрак из свежих фруктов или соков. В рационе питания детей присутствуют: молоко, кисломолочные продукты, , мясо, рыба, сыр, овощи, фрукты и соки.

     Пищевые продукты хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил по контролю за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов питания, используется посуда  и оборудование с соответствующей маркировкой для различных продуктов питания, а также регламентированные СанПиН способы обработки продуктов.

     Контроль за организацией питания осуществляется в соответствии с принципами:

  • строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением детей,
  • количественное и качественное разделение пищи на отдельные приемы,
  • соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

 Поставку продуктов в дошкольное учреждение осуществляет ООО "НЛК". 

   Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

     Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, проводят специалисты учреждение здравоохранения ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» - медицинская сестра и врач — педиатр на основе договора «Об оказании медицинской помощи и проведении медицинских осмотров обучающихся в период обучения и воспитания в образовательном учреждении».  Регулярно проводится медицинский осмотр детей узкими специалистами и обмен статистическими данными по заболеваемости детей.

     Медицинский персонал здравоохранения на ряду с администрацией дошкольного учреждения  несёт ответственность за жизнь и здоровье, физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдения санитарно- гигиенических норм, режим и обеспечение качественного питания. Вся работа Учреждения по укреплению здоровья детей осуществляется в тесном сотрудничестве медицинских, педагогических работников и родителей (законных представителей). 

    Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет) оборудован согласно требований СанПиН. 

Соновными задачами в области охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства Российской Федерации по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию, безопасного образовательного пространства,
  • обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися  требований законодательных и других нормативно- правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания, 
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима,
  • обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения,
  • создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении,
  • формирование у дошкольников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, в природе,
  • создание системы сотрудничества с семьями воспитанников по обеспечению безопасности детей вне дошкольного учреждения (дома, на улицах города, в природе).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

        Доступ педагогических работников производится к информационно коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет . Заключен договор с ОАО «Ростелеком»

Электронные образовательные ресурсы и  информационно- образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лицам с ОВЗ 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Наименование  Ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
сайт МАДОУ ЦРР № 7 http://crr7bor.ru/

 

Родителям

            Согласно «Конвенции о правах ребенка», дети с ОВЗ, дети — инвалиды имеют право на всестороннее развитие, воспитание и образование с учетом их индивидуальных возможностей.

    Обязательное условие развития детей — взаимодействие с другими детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Поэтому главная задача всех сотрудников дошкольной организации – создать такую атмосферу в детском саду, где каждый ребенок будет ощущать себя надёжно, комфортно, уютно, чувствовать заботу и уважение. В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов создается для каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС. 

По вопросам организации обучения и воспитания детей с ОВЗ родители могут обратиться в:

 Муниципальные бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»