Доступная среда - (old)-МАДОУ центр развития ребенка - детский сад №7
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОО: создать в дошкольном учреждени без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Нормативные документы (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта») от 07.02.2019
Наличие на праве собственности строений, сооружений, территорий необходимых для осуществления образовательной деятельности
Объект | Адрес |
МАДОУ ЦРР № 7 | 606440, Россия, Нижегородская обл.,г.Бор, ул. Свободы , д. 15 |
Структурное подразделение | Российская Федерация, Нижегородская обл.,г.Бор, Краснослободский сельсовет, пос. Керженец, ул. Калинина, д. 18 |
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ создается безбарьерная среда в соответствии с Паспортом доступности и Планом мероприятий по позтапному повышению уровня доступности.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования бучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МАДОУ ЦРР №7
- Анализ материально-техническогооснащения МАДОУ ЦРР № 7
- Фото оборудованных кабинетов, групповых комнат и объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ
Группа № 9 комбинированной направленности
Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15
Количество: 1
Общая площадь: 46,3 кв.м.
Группа № 11 комбинированной направленности
Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15
Количество: 1
Общая площадь: 47 кв.м.
2 логопедических кабинета
Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15
Количество: 2
Общая площадь: 12,7 кв.м.
Комната психологической разгрузки
Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15
Количество: 1
Общая площадь: 14,4 кв.м.
Музыкальный зал
Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15
Количество: 1
Общая площадь: 85 кв.м.
Зимний сад
Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15
Количество: 1
Общая площадь: 47 кв.м.
Изостудия
Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15
Количество: 1
Общая площадь: 39,1 кв.м.
Объекты спорта (спортивный зал, тренажерный зал)
Адресс: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Свободы, д. 15
Количество: 2
Общая площадь: 94 кв.м.
Наличие библиотек для использования обучающимися, в том числе инвалидами
и лицами с ОВЗ
Наименование | Адрес |
Методический кабинет с библиотекой | 606440, Россия, Нижегородская обл.,г.Бор, ул. Свободы , д. 15 |
Библиотека | Российская Федерация, Нижегородская обл.,г.Бор, Краснослободский сельсовет, пос. Керженец, ул. Калинина, д. 18 |
Курсовая подготовеа педагогов (72 часа) по работе с детьми с ОВЗ
Название курсовой подготовки | ФИО педагога | Должность |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Пахомкина Наталья Николаевна | заведующий |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Федосова Татьяна Валерьевна | заместитель заведующего по ВМР |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Дементьева Наталья Леонидовна | инструктор по фк |
Новигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучениеспециалистов организаций, оказывающих учслуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей) | Доморощинова Галина Михайловна | учитель-логопед |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Тихомирова Зинаида Витальевна | воспитатель |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Куртина Наталья Павловна | воспитатель |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Сарапкина Татьяна Юрьевна | старший воспитатель |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Земцова Наталья Георгиевна | воспитатель |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Григорьева Наталья Михайловна | воспитатель |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» | Костюнина Ольга Игоревна | воспитатель |
Актуальные вопросы теории и практики воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ | Кулакова Нина Ильинична | воспитатель |
Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО | Возлеева Юлия Сергеевна | воспитатель |
Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО | Березина Татьяна Георгиевна | музыкальный руководитель |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Князева Ольга Витальевна | воспитатель |
Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО | Майорова Марина Николаевна | воспитатель |
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Морскова Елена Лольевна | воспитатель |
|
Информация о доступности услуг
лицам с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР 7
Путь следования к дошкольному учреждению пассажирским транспортом:
- Рейсовые городские автобусы № 2, 4, 8, 9, 118, 121, 229, 10т, 12
- Пригородными автобусами: № 222, 235, 245, 303
- Расстояние до детского сада от остановки транспорта: 463 м
- Время движения пешком: 9 минут
Адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет
Время работы учреждения (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней)
- 6.30-18.30 (МАДОУ ЦРР № 7)
- 7.45-16.45, (структурное подразделение)
Обратиться за помощью по сопровождении к месту предоставления услуги можно, позвонив по телефону (предупредив заранее о своем визите). Вас встретят наши сотрудники:
8(83159)21983, 8(83159)25591
Ответственные лица по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг
- Федосова Татьяна Валерьевна-заместитель заведующего по ВМР
- Кобзарь Татьяна Вячеславовна — заместитель заведующего по АХЧ
- Сарапкина Татьяна Юрьевна — старший воспитатель
- Христич Татьяна Александровна — руководитель структурного подразделения
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья в нашем Учреждении предусмотрено:
- кнопка вызова с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия;
- приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией;
- тактильные знаки: вход и выход, лестница, направление движения;
- информационно-тактильные таблички кабинетов и названия организации
На данный момент:
- Официальной парковки вблизи учреждения нет
- Услуг в дистанционном режиме: не предоставляются.
- услуг по месту жительства инвалида (на дому): не предоставляются.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
- Сменные кресла –коляски — отсутствуют
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В Учреждении осуществляется 4-х разовое сбалансированное питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ : 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник.
Для обеспечения нормального роста и развития детского организма организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основныз веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе примерного 10-и дневного меню с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда, ежедневно дети получают второй завтрак из свежих фруктов или соков. В рационе питания детей присутствуют: молоко, кисломолочные продукты, , мясо, рыба, сыр, овощи, фрукты и соки.
Пищевые продукты хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил по контролю за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов питания, используется посуда и оборудование с соответствующей маркировкой для различных продуктов питания, а также регламентированные СанПиН способы обработки продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется в соответствии с принципами:
- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением детей,
- количественное и качественное разделение пищи на отдельные приемы,
- соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.
Поставку продуктов в дошкольное учреждение осуществляет ООО "НЛК".
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, проводят специалисты учреждение здравоохранения ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» - медицинская сестра и врач — педиатр на основе договора «Об оказании медицинской помощи и проведении медицинских осмотров обучающихся в период обучения и воспитания в образовательном учреждении». Регулярно проводится медицинский осмотр детей узкими специалистами и обмен статистическими данными по заболеваемости детей.
Медицинский персонал здравоохранения на ряду с администрацией дошкольного учреждения несёт ответственность за жизнь и здоровье, физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдения санитарно- гигиенических норм, режим и обеспечение качественного питания. Вся работа Учреждения по укреплению здоровья детей осуществляется в тесном сотрудничестве медицинских, педагогических работников и родителей (законных представителей).
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет) оборудован согласно требований СанПиН.
Соновными задачами в области охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ являются:
- изучение и реализация основных направлений законодательства Российской Федерации по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию, безопасного образовательного пространства,
- обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися требований законодательных и других нормативно- правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания,
- выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима,
- обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения,
- создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении,
- формирование у дошкольников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, в природе,
- создание системы сотрудничества с семьями воспитанников по обеспечению безопасности детей вне дошкольного учреждения (дома, на улицах города, в природе).
- Программа «Шаги к здоровью»
- Схема закаливания детей по системе М.Д.Маханевой.
- Договор об оказании медицинской помощи и проведения медицинских осмотров обучающихся в период обучения и воспитания в образовательном учреждении
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ педагогических работников производится к информационно коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет . Заключен договор с ОАО «Ростелеком»
Электронные образовательные ресурсы и информационно- образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лицам с ОВЗ
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Наименование | Ссылки |
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
сайт МАДОУ ЦРР № 7 | http://crr7bor.ru/ |
Родителям
Согласно «Конвенции о правах ребенка», дети с ОВЗ, дети — инвалиды имеют право на всестороннее развитие, воспитание и образование с учетом их индивидуальных возможностей.
Обязательное условие развития детей — взаимодействие с другими детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Поэтому главная задача всех сотрудников дошкольной организации – создать такую атмосферу в детском саду, где каждый ребенок будет ощущать себя надёжно, комфортно, уютно, чувствовать заботу и уважение. В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов создается для каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
По вопросам организации обучения и воспитания детей с ОВЗ родители могут обратиться в: