Образование

Уровень образования — дошкольное образование.

Формы обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 5,5 лет – с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений

Язык, на котором осуществляется образование — русский.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 342 воспитанников на 29.12.2020 год

О численности обучающихся

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся , являющихся иностранными гражданами) О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся , являющихся иностранными гражданами) О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся , являющихся иностранными гражданами)
3 339 0

 

Об описании образовательной программы

МАДОУ ЦРР № 7 обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений. 

Содержание образовательного процесса в МАДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования. Основная образовательная программа  разрабатывается и утверждается  самостоятельно МАДОУ. Она  разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Аннотация  основной образовательной программы

Основная обоазовательная программа разработана и утверждена Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка - детским садом № 7 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.11.2013 г. № 1155), как организацией осуществляющей образовательную деятельность на основании Устава.

ООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности, комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание, объем, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), разработана как прогрпмма психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей  младшего и дошкольного возраста.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти образовательных областях: 

  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания программы; использованием форм, методов, способов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенносте воспитанников, специфики их интересов и образовательных потребностей; образовательной деятельности, направленной на полноценное  личностное  становление и формирование; готовность к обучению в школе, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. 

Наша основная образовательная программа дошкольного образования  включает в себя две части:

1.Обязательная часть. Она обеспечивает  достижение воспитанниками готовности к обучению в школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка  для успешного  освоения ими основных общеобразовательных программ начального общего образования.

2.Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Она отражает специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленный на поддержку областей обязательной части программы.

 

Аннотация адаптироанной основной образовательной программы

     Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР 7( далее - АООП) представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса для реализации в группах комбинированной направленности дошкольной образовательной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет и  соответствующую требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей, описана система диагностического обследования индивидуального развития детей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ( далее - ТНР) разработана для групп комбинированной направленности  на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Конвенциии  о правах ребенка;
  • Всемирной декларациии об обеспечивании выживания, защиты и развития детей;
  • Декларации прав ребенка;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13; 
  • Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева, Санкт-Петербург 2016.

 АООП может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей.

Исходя из ФГОС ДО в АООП учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка с ТНР, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
  • возможности освоения ребенком с тяжелым нарушением речи АООП на разных этапах ее реализации;
  • специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа направлена на:

  • преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении АООП;
  • разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» (социально-педагогическая направленность).

Аннотация

Программа способствует развитию речевых и познавательных способностей детей в иностранном языке  с учетом их возрастных особенностей.

Английский язык

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа юного эрудита» (социально-педагогическая направленность).

Аннотация

Программа способствует активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Школа юного эрудита

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире прекрасного» (художественно-эстетическая направленность).

Аннотация

Программа способствует развитию эмоционально-нравственного потенциала детей, средствами приобщения их к художественной культуре.

В мире прекрасного

Экспертное заключение

 

Asset Publisher