Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования устанавливаются в в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой  «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Информация для родителей о ФГОС ДО

Требования ФГОС ДО

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Принципы ФГОС ДО

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности  и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер  взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
  • Уважение личности ребенка.
  • Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

Особенность ФГОС ДО

ФГОС ДО не допускает проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Определены лишь целевые ориентиры. Они  «не подлежат непосредственной оценке и не являются  основанием для их формального сравнения  с реальными достижениями детей. Настоящие требования являются ориентирами для:

  • построения образовательной практики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования;
  • решения задач:

-формирования Программы;

-анализа профессиональной деятельности;

-взаимодействия с семьями;

  • изучения характеристик образования детей;
  • информирования родителей (законных представителей и общественности относительно целей дошкольного образования.

Выпускник детского сада

Выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, а именно: инициативностью, самостоятельностью, уверенностью в своих силах, положительным отношением к себе и другим, с развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.

Обучение дошкольников

Ребенок до учится через игру, первые навыки в рисовании, пении, танцах. Счет и письмо войдут в мир познания ребенка чрез детскую игру, общение с детьми.

Участие родителей

 Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

План введения и реализации ФГОС ДО в условиях МБДОУ ЦРР №7

Приказ УНО Администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 04.03.2014 г. №145-о Об утверждении «Плана-графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в городском округе г. Бор»

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 27.02.2014 г. №488 Об утверждении плана-графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в Нижегородской области

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Дорожная карта МБДОУ ЦРР №7 по введению ФГОС ДО

Приказ МБДОУ ЦРР №7 от 31.01.2014 г. №27 О создании рабочей группы по введению ФГОС

План-график мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО в МБДОУ ЦРР №7

Мероприятия по реализации ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО