Доступная среда

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОО: создать в дошкольном учреждени без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Конвенция ООН о правах инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациипо вопросам социальной защиты инвалидовв связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»   

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 17_10_2013 N 1155 » Об утвержден федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 20 от 21.01.2019 г. «Об организации работы по обеспечению доступности для детей-инвалидов и инвалидов объектов в сфере образования»

Приказ № 29 от 07.02.2019 г. «Об обследовании Учреждения на предмет доступности для детей-инвалидов В ОУ»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта»)

Приказ № 30 от 11.02.2019 г. «Об утверждении инструкции по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан»

Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан сотрудниками МБДОУ ЦРР № 7

Образец журнала учета проведения инструктажа сотрудников по вопросам обеспечения доступности для детей-инвалидов объектов и услуг

Курсовая подготовеа педагогов (72 часа)

Название курсовой подготовки ФИО педагога Должность 
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Пахомкина Наталья Николаевна заведующий
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Федосова Татьяна Валерьевна заместитель заведующего по ВМР
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Дементьева Наталья Леонидовна инструктор по фк
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Краснопольская Кристина Владимировна воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Тихомирова Зинаида Витальевна воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Куртина Наталья Павловна  воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Сарапкина Татьяна Юрьевна старший воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Земцова Наталья Георгиевна воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Григорьева Наталья Михайловна воспитатель
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Костюнина Ольга Игоревна воспитатель
Актуальные вопросы теории и практики воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Кулакова Нина Ильинична воспитатель
Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Возлеева Юлия Сергеевна воспитатель
Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Тюшина Александра Валерьевна воспитатель
Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Князева Ольга Витальевна воспитатель
Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Майорова Марина Николаевна воспитатель
Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Березина Татьяна Георгиевна музыкальный руководитель
Новигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучениеспециалистов организаций, оказывающих учслуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей) Доморощинова Галина Михайловна учитель-логопед
Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Анциферова Светлана Валеорьевна учитель-логопед

Информация о доступности услуг 

лицам с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР 7

Путь следования к ддошкольному учреждению пассажирским транспортом:

  • Рейсовые городские автобусы № 2, 4, 8, 9, 118, 121, 229, 10т, 12
  • Пригородными автобусами: № 222, 235, 245, 303
  • Расстояние до детского сада от остановки транспорта: 463 м
  • Время движения пешком: 9 минут

Адаптированного  пассажирского транспорта к объекту нет

Время работы учреждения (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней)

  •  6.30-18.30 (МАДОУ ЦРР № 7)
  • 7.45-16.45, (структурное подразделение)

Обратиться за помощью по сопровождении к месту предоставления услуги можно, позвонив по телефону (предупредив заранее о своем визите). Вас встретят наши сотрудники: 8(83159) 21983  

Ответственные лица  по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг: 

  • Федосова Татьяна Валерьевна-заместитель заведующего по ВМР
  • Кобзарь Татьяна Вячеславовна — заместитель заведующего по АХЧ
  • Сарапкина Татьяна Юрьевна —  старший воспитатель
  • Христич Татьяна Александровна — руководитель структурного подразделения

Обеспечение доступа в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  Для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья в нашем Учреждении  будет предусмотрено:

  • кнопка вызова с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия;
  • приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией;
  • тактильные знаки: вход и выход, лестница, направление движения;
  • информационно-тактильные таблички кабинетов и названия организации

На данный момент:

  • Официальной парковки вблизи учреждения нет
  • Услуг в дистанционном режиме:     не предоставляются.
  • услуг по месту жительства инвалида (на дому):  не предоставляются. 
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
  • Сменные кресла –коляски —  отсутствуют

Родителям

            Согласно «Конвенции о правах ребенка», дети с ОВЗ, дети — инвалиды имеют право на всестороннее развитие, воспитание и образование с учетом их индивидуальных возможностей.

    Обязательное условие развития детей — взаимодействие с другими детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Поэтому главная задача всех сотрудников дошкольной организации – создать такую атмосферу в детском саду, где каждый ребенок будет ощущать себя надёжно, комфортно, уютно, чувствовать заботу и уважение. В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов создается для каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС. 

По вопросам организации обучения и воспитания детей с ОВЗ родители могут обратиться в:

 Муниципальные бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»