Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Бударина М.Г.

budarina Бударина Марианна Геннадьевна — педагог дополнительного образования (изодеятельность), имеет среднее профессиональное педагогическое образование, педагогический стаж — 14 лет, курсовая подготовка в 2016 г., педагог первой квалификационной категории.

Развивающая предметно-пространственная среда изостудии

Зачем нужны занятия рисованием?

«Дитя не размышляет над тем, что ему нравится, а просто им любуется — он непосредственно уходит в свое любование, и всякие комментарии взрослых больше мешают, чем помогают ребенку».

В. В. Зеньковский

izo1Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализована.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве.

Детское творчество — это часть жизни ребенка. Для него заниматься творчеством так же естественно, как дышать. Получив новую игрушку, малыш обязательно найдет для неё свое необычное применение, придумает, каким образом можно построить башню из кубиков по собственной задумке или как нарисовать придуманное им фантастическое животное.

Каждый человек знает, что мозг у людей разделен на два полушария и у каждого полушария свои задачи. Современные дети стали слишком «левополушарными», т.е. имеют склонность к точным наукам, аналитике, стратегии, а для гармоничного развития человека важно уделять внимание и правому полушарию. Во время занятий рисованием доминирует правое полушарие, так что, может художника из ребенка и не получится, но гармоничной личностью он точно станет.

Что дают занятия рисованием:

  • развивают мелкую моторику;
  • помогают укрепить руку для обучения письма;
  • тренируют память;
  • учат детей рассуждать и сравнивать;
  • приучают малыша к усидчивости и собранности;
  • развивают пространственное воображение;
  • раскрывают способность к изобретательности;
  • развивают индивидуальность;
  • приучают к трудолюбию;
  • помогают ребенку понять кто он, какой он и что происходит вокруг него;
  • помогут в будущем проще справляться с эмоциями;
  • обогатят его внутренний мир;
  • приобщат малыша к искусству;

Это важно знать, что:

  1. Рисование до 3-х летнего возраста – это отпечаток, который может оставить Ваш ребенок. После 3-х лет малыша начинает интересовать процесс, а к школьному возрасту уже результат.
  2. Никогда не ругайте ребенка за то, как он нарисовал свою работу, это может отбить его интерес навсегда. Он рисует не для того чтобы Вам нравилось или не нравилось, он познает мир через свою работу.
  3. Когда малыш рисует, он думает. Он сравнивает предметы, учиться рассуждает, воспитывает вкус,  передает свой внутренний мир, выражает свои чувства и мысли все эти качества лучше всего развивать в детском возрасте.
  4. Детям полезно заниматься рисованием в группе – они могут сравнивать свои рисунки с чужими, замечать интересные детали. В дальнейшем это приучит их интересоваться творчеством больших художников, приобщит к искусству.

Советы родителям

izo2Сходите вместе с ребёнком в магазин, выберите карандаши, бумагу, краски.
— Не покупайте больших наборов красок, ребёнок сам научиться получать разные оттенки, смешивая цвета.
— Вместо мольберта можно взять небольшую доску.
— Дома помогите ребёнку всё расставить, прикрепите бумагу к импровизированному мольберту…и малыш вступит в мир творчества. Он может рисовать то, что ему нравится, что неожиданно вспомнит. А может дать простор своей фантазии, придумывать фантастических героев, их приключения. Лучше, если он будет рисовать самостоятельно, а не срисовывать – творчество развивает, увлекает. Если ваш ребёнок очень стеснителен, предложите ему порисовать акварельными красками широкой кистью на большом листе бумаги. Пусть он поиграет сочетанием цвета, поэкспериментирует, попробует создать необычные оттенки. Это поможет ему приобрести чувство раскованности и свободы.
-Если ребёнок слишком подвижный, купите ему карандаши, краски, кисти. Может быть сначала непоседа угомониться всего лишь на несколько минут, но желание закончить своё произведение скорее всего пересилит, и он вернётся к рисунку. Рисование приучает к собранности, усидчивости, трудолюбию.
izo3Изображая окружающий мир, ребёнок всегда передаёт своё отношение к нему, то чувства, которые владеют им в настоящий момент. Это ценно само по себе, а кроме того, позволяет родителям проникнуть во внутренний мир ребёнка и, если требуется, помочь своему малышу. Психологи считают: если в работах ребёнка в какой-то период стали преобладать чёрные, коричневые и серые цвета, надо обратить внимание на его здоровье и внутренние состояние. Велика вероятность, что он переживает душевный кризис или неважно чувствует себя. Если ребёнок огорчён или подавлен, он может выразить своё настроение на бумаге, а потом перечеркнуть или даже порвать рисунок. По мнению психологов, это нормальная реакция. То, что угнетало ребёнка, вылилось на бумагу и, уничтожая свой рисунок, он освобождается от негативных эмоций. Психологи советуют иногда проделывать такие действия сознательно: предложить расстроенному ребёнку изобразить на бумаге всё, что ему не нравится, а потом порвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить. А после этого попросите его нарисовать что-нибудь радостное.
Со временем ребёнок, увлечённый рисованием, наверняка захочет увидеть картины настоящих художников. Проведите его в музей, но учтите: экскурсия должна быть недолгой – не больше 40 минут. Лучше посмотреть меньше картин, но как следует: обратить внимание ребёнка на интересные детали, рассказать ему о картине или о художнике. Как только заметите, что ребёнок устал, дайте ему возможность отдохнуть. Усталость опасна, она может убить интерес. А ваша задача – сделать интерес к искусству естественной потребностью ребёнка

История пальчиковых красок

Дидактические игры

Презентация для родителей «Хочу! Знаю! Могу!»

Родительское собрание «Детское изобразительное творчество как средство социализации дошкольников»

Игра «Составь натюрморт»

Форма обратной связи:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение